Ширли-мырли

год:
1995 2 серии
режиссер:
Владимир Меньшов
сценарий:
Владимир Меньшов, Виталий Москаленко, Андрей Самсонов
оператор:
Вадим Алисов
композитор:
Тимур Коган
актеры:
Валерий Гаркалин, Вера Алентова, Инна Чурикова, Армен Джигарханян, Игорь Угольников, Леонид Куравлёв, Любовь Полищук, Сергей Баталов, Александр Ворошило, Аркадий Коваль, Олег Ефремов, Олег Табаков, Ролан Быков, Евгений Весник, Александр Панкратов-Черный, Михаил Кокшенов, Нонна Мордюкова, Сергей Арцибашев (Арцыбашев)

Комедия-фарс о братьях-близнецах, никогда прежде не знавших друг о друге. Один из них, в младенческом возрасте подброшенный в табор, стал цыганским бароном; другой рос в детском доме - и теперь он еврей-музыкант с мировым именем; третьего воспитывала родная тетя, и домашнее воспитание принесло свои плоды: он стал авторитетнейшим в СНГ аферистом. Именно он, благодаря своим талантам, обводит вокруг пальца главу мафии и похищает фантастический алмаз "Спаситель России". Стоимость найденного в Сибири камня такова, что вся страна сможет 3 года отдыхать на Канарских островах. Находка века породила ограбление века - алмаз украли! Вокруг этого и построен сюжет, расписанный сценаристами В. Меньшовым, В. Москаленко, А. Самсоновым.

Приз "Киношок-95" за лучшую мужскую роль Гаркалину, сыгравшему всех близнецов.

Выбрав в качестве названия абсолютно непереводимое на иностранные языки выражение "Ширли-мырли", Владимир Меньшов с самого начала заявил о создании национальной комедии-боевика, не рассчитанной на премии западных фестивалей. Двухчасовой фарс о братьях-близнецах и украденном алмазе должен был, по мысли режиссера, стать лидером российского проката и потеснить американские блокбастеры. Бесспорно, "Ширли-мырли" не смогли повторить успеха знаменитого фильма Меньшова "Москва слезам не верит". Да и другие его картины прошли по экранам, пользуясь куда большим зрительским вниманием. Однако российская киноситуация середины 90-х была коренным образом отлична от благоприятной для практически любой профессионально сделанной развлекательной ленты 70-х-80-х. поэтому полупустые /или наполовину заполненные/ залы киноетатров на фильме "Ширли-мырли" можно считать коммерческой победой режиссера (онлайн фильмы). Что же касается художественного качества ленты, то оно бесспорно, вероятно, только для истинных поклонников грубовато-солоноватого юмора и анекдотов про алкашей, евреев, цыган и иностранцев в России. Композиционная рыхлость, затянутость многих эпизодов, излишняя утрированность актерской игры... Все это, быть может, и соответствует духу капустника-междусобойчика артистической тусовки, однако сравнения с памятными гайдаевскими комедиями - "Кавказкой пленницей" и "Бриллиантовой рукой", на мой взгляд, не выдерживают. По-видимому, десятилетний перерыв в режиссерской работе не самым лучшим образом сказался на профессионализме Владимира Меньшова...

Комментарии